Вы здесь:

8 правил дошколенка

8 правил дошколенка
Вводный текст: 

Для маленького ребенка, который вступает в полноценную жизнь в большом мире, обучение социальному взаимодействию и общению с окружающими людьми является очень важным этапом, на который должны обратить особенное внимание его родители. Ребенок, находящийся в дошкольном возрасте, должен социализироваться мягко и нетравматично, чтобы начало учебы в школе не стало для него чрезмерным стрессом.

Чаще всего дети учатся общаться со сверстниками и взаимодействовать с ними в детском саду. Для многих родителей проблема детского сада встает достаточно остро – они боятся отдавать ребенка в неизвестный коллектив к неизвестным воспитателям, опасаются болезненного периода адаптации и проблем в общении со сверстниками, которые могут возникнуть у ребенка. Тем не менее, начиная с четырех лет ребенок уже вполне готов открываться окружающему миру, и вы можете ему в этом помочь. Период адаптации к новой обстановке всегда так или иначе травматичен для ребенка, поэтому вы должны будете поддержать его в трудную минуту и снизить его тревогу.

Как справиться с собственными переживаниями и избежать серьезных психологических проблем у ребенка, в связи с поступлением в детский сад? Для этого родителям стоит выполнять восемь важных правил, от которых будет зависеть психологический комфорт их ребенка в новом коллективе.

Правило первое.

Отдавая ребенка в детский сад, обращайте внимание на то, как ребенок раньше общался с детьми и взрослыми – был ли он общительным и дружелюбным, или он склонен к замкнутости и стеснительности. Обязательно учитывайте индивидуальные эмоциональные особенности ребенка и его возраст – до трех с половиной лет дети, обычно, не проявляют желания общаться с другими детьми.

Правило второе.

Не отправляйте ребенка в детский сад против воли – если он не хочет посещать садик, не заставляйте его. Ребенок может идти в детский сад только в случае собственного согласия и желания. Когда ребенок сам почувствует, что готов и хочет общаться с другими детьми, вы это поймете, и тогда можно снова предложить ребенку детский сад. Ребенок должен воспринимать детский сад как новую возможность для творчества и интересных игр, а не как неприятную обязанность.

Правило третье.

Разговаривайте с ребенком искренне и честно, спрашивайте, чего он хочет, и что он чувствует. Дайте ребенку понять, что в детском саду нечего бояться, чтобы снизить его тревожность. Помогите ребенку испытать чувство радости от ожидания новых друзей. Сформируйте у ребенка положительный настрой и ни в коем случае не проецируйте на него собственные негативные воспоминания от посещения детского сада, если они имелись.

Правило четвертое.

Обязательно предварительно посетите выбранный садик и внимательно понаблюдайте за группами, воспитателями, кормлением и досугом детей. Гуляйте с ребенком в районе выбранного вами садика задолго до того, как ребенок туда пойдет – он должен привыкнуть к новому месту, и местонахождение детского сада не должно быть для него неожиданностью. Удачным выходом будет выбор детского сада вблизи от дома – ребенок будет чувствовать, что дом и родители где-то рядом, а также у него появится шанс встретить в детском саду знакомых детей, проживающих в вашем районе. Позвольте ребенку заранее познакомиться с воспитательницей.

Правило пятое.

В детском саду всегда есть определенный режим дня, которого придерживаются все дети – время завтраков и обедов, время для сна, время для свободных игр, время для прогулки и для творческих занятий. Ребенку непросто будет приспособиться к новому режиму и перейти на него со старого домашнего режима, поэтому, узнав предварительно о том, в какое время в детском саду происходят разные вещи, начинайте готовить ребенка к новому режиму еще дома.

Правило шестое.

Помогайте малышу становиться самостоятельным – дома в игровой форме научите его самостоятельно одеваться, есть, умываться, заправлять постель и убирать за собой вещи и игрушки. Это поможет адаптироваться в детском саду, где самостоятельность приветствуется. Самостоятельному ребенку будет легче среди других детей – он не будет чувствовать себя беспомощным.

Правило седьмое.

Старайтесь не воспитать из ребенка эгоиста. Научите его уважать окружающих и вежливо общаться со сверстниками и воспитателями, дайте ему понять, что вы его очень любите, но он не должен считать себя лучшим ребенком в мире. Это поможет ему получить первые навыки дружелюбного общения в социуме и гармонично влиться в коллектив. Ребенок должен уметь идти на уступки – в садике никто не будет потакать капризам.

Правило восьмое.

Детский сад на первых порах может показаться ребенку ограничивающим его естественные потребности, поэтому не удивляйтесь, если дома ребенок будет чрезмерно активен. Ему нужна эмоциональная разрядка. В период адаптации в детском саду относитесь к ребенку наиболее мягко и ласково – не ругайте ребенка и не кричите на него, так как именно в этот период ему важна ваша поддержка. Разрешайте ребенку выплескивать энергию – если он будет удерживать ее в себе, это приведет к негативным последствиям.

Эти правила могут оказать хорошую помощь в психологически здоровой адаптации ребенка к детскому саду. Если же ребенку сложно входить в коллектив, он все равно испытывает проблемы, вы можете проконсультироваться с детским психологом. О тяжести адаптационного периода говорит постоянное нежелание ребенка идти в детский сад, нежелание расставаться с матерью, ночные страхи, плохой аппетит и сон, и многие другие факторы. Рекомендуется решить эти проблемы с психологом как можно скорее, чтобы они не перешли с ребенком во взрослую жизнь.