Вы здесь:

Распорядок дня школьника

Распорядок дня школьника
Вводный текст: 

Правильный режим дня способствует хорошей работоспособности, успеваемости и физическому развитию школьника. Поэтому очень важно выстроить такой распорядок. Под режимом понимается чередование различных видов деятельности и отдыха на протяжение суток.

Так как основную часть суток школьники проводят в семье, родители должны помогать им в организации распорядка дня.

Правильная организация режима дня – это определенный ритм, выполнение в одинаковой последовательности, в одно время отдельных элементов режима.

При такой организации в центральной нервной системе создаются сложные связи, облегчающие переход от одного вида деятельности к другому, при этом затрачивается меньше энергии.

Школьникам необходимо придерживаться точного времени подъема и отхода ко сну, по часам принимать пищу и готовить домашние задания.

Правильная организация распорядка дня ученика включает:

- чередование труда и отдыха;
- прием пищи, регулярный и в определенное время;
- подъем и отход ко сну четко по времени;
- утренняя гимнастика;
- утренние и вечерние гигиенические процедуры;
- определенное время для приготовления уроков;
-отдых с пребыванием на свежем воздухе.

Основной деятельностью школьников является их учеба, но необходимо включать в режим дня работу, которая способствует физическому развитию и приобретению трудовых навыков. Это может быть помощь родителям по хозяйству, работа в школьной мастерской. Сочетание интеллектуального и физического труда помогает гармоничному развитию ученика.

В школе учебная нагрузка устанавливается в соответствие с возрастом учащихся. На приготовление домашних уроков также следует отвести определенное время. Обычно ученикам младших классов необходимо 1,5-2 часа, ученикам средних классов – 2-3 часа, старшеклассникам 3-4 часа.

Не следует сажать ребенка за уроки, как только он придет со школы, перерыв между занятиями в школе и домашней подготовкой должен быть 2-2,5 часа. В противном случае школьник будет быстро утомляться, станет рассеянным.

Конечно, при составлении распорядка дня необходимо учитывать, в какую смену ребенок учится. Но общие рекомендации необходимо соблюдать, независимо от того, во сколько он идет в школу.