Вы здесь:

Вычурное имя - признак дурного вкуса?

Вычурное имя - признак дурного вкуса?
Вводный текст: 

В книге филолога Успенского приводится пример: кто-то с удивлением рассказывает: «Познакомился с женщиной, а зовут ее - Роза Львовна!» Никакого удивления этот рассказ у окружающих не вызовет: ну, Роза Львовна, что же тут такого. А если тот же человек скажет: «А зовут ее - Фиалка Леопардовна!», те же окружающие придут в изумление! Филолог вполне резонно предлагает читателю подумать: ведь роза и фиалка – цветы, лев и леопард – крупные хищники семейства кошачьих. Так почему же «Роза Львовна» звучит вполне естественно, а «Фиалка Леопардовна» как что-то чужеродное, вычурное?

Давать имя новорожденному – вовсе не так просто, как кажется некоторым легкомысленным родителям. Действуя порой из самых лучших (как им представлялось) побуждений, они могу превратить жизнь ни в чем не повинного ребенка в сущий кошмар. По крайней мере, до той поры, когда он сможет официально сменить свое имя.

Ведь имя должно быть не только благозвучным, но и более-менее привычным для большинства окружающих. Оно должно хорошо сочетаться с фамилией и отчеством. В противном случае, малыш будет буквально на каждом шагу чувствовать свою ущербность. Нелепо звучащее имя станет поводом для непрерывных насмешек со стороны сверстников. Дети, увы, часто бывают неосознанно жестоки.

Осознают ли это родители? Чем вообще они руководствуются, порой выбирая своим чадам имена по принципу: «Нелепое, значит, хорошее»?

Увы, это один из показателей их неразвитости, точнее, дурного вкуса. Того самого свойства человека, которое ничем невозможно компенсировать! Ведь хороший вкус не купишь ни за какие деньги: он или дается от природы, или приобретается долгим и кропотливым воспитанием. Люди, обделенные хорошим вкусом, часто склонны к эпатажным, нелепым выходкам. Они готовы на все, лишь бы обратить на себя внимание, возвыситься над «серой массой». И точно так же возвышают своих малышей «Каспера Ненаглядного», «Наполеона», «Благородного Герцога», «Прекрасную Принцессу» над прочими детишками. Пусть другие родители называют детей обычными именами, а их ребенок – не такой, как все!

И это еще далеко не худшие примеры родительской любви, основанной на чудовищно плохом вкусе. Бывает, что чересчур эпатажные особы годами судятся с государством в лице органов ЗАГСа, отказывающихся зарегистрировать их детишек с совсем уже сногсшибательными именами. И все аргументы: «Пожалейте несчастного ребенка, представьте, каково ему придется!» отлетают, как от стенки. «А нам нравится это имя! А мы так хотим! Имеем право! Пусть все сразу увидят: наш ребенок – особенный!»

Что тут можно сказать? Действительно, все сразу увидят, как не повезло их ребенку с именем!