Вы здесь:

Делаете ли вы уроки с детьми?

Делаете ли вы уроки с детьми?
Вводный текст: 

Далеко не всем взрослым приходится после трудового дня брать работу еще и на дом, у детей же это повседневная жизнь. Домашнее задание зачастую становится более трудным, чем классная работа, потому что в школе можно обратиться за помощью к учителю или к соседу по парте. Делать ли с детьми уроки, родителям приходится решать индивидуально, в зависимости от характера и темперамента ученика.

Если ребенок легко справляется с уроками и не нуждается в постоянной помощи и контроле, можно предоставить ему самостоятельность. Но лучше, особенно в младших классах, домашнее задание все-таки проверять. Ребенок может сделать случайную ошибку просто из-за усталости, из-за того, что на минуту отвлекся от предмета… Посмотрите тетради и, если найдете ошибку, предложите ему еще раз проверить домашнюю работу. Будьте максимально доброжелательны, отнеситесь к ситуации с юмором, например: «Вот ведь какая эта буква, лезет, куда ее не просят!» Не ругайте ребенка лишний раз – не делает же он делает ошибки специально. Угнетенное подавленное настроение после вашего выговора вряд ли поможет ему лучше усваивать материал.

Если же вы пришли к выводу, что без вас ребенок не справляется, помогайте, но не делайте задания вместо него. Постарайтесь организовать занятия так, чтобы режим был максимально комфортным для ученика, в зависимости от его особенностей. Возможно, ребенок может продуктивно заниматься не больше 10 минут, а потом ему нужен небольшой перерыв для отдыха.

Начинайте с выполнения простых заданий. Если все получилось успешно, ребенок возьмется за более сложные задания с энтузиазмом и верой в успех. Не превращайте домашнюю работу в источник мучений – не упрекайте школьника в бестолковости, невнимательности и лени – а вдруг он вам поверит и решит, что такому неудачнику незачем и стараться?

Если вы видите, что ребенок делает что-то неправильно, остановите его, чтобы ошибка не зафиксировалась в его памяти, и попросите подумать, как будет правильно. Подтверждайте каждый верный шаг, чтобы закрепить правильный алгоритм. В случае неудачи предложите ему сделать несколько похожих заданий, пока материал не будет надежно усвоен.

Если вы видите, что ребенок начинает уставать и раздражаться, расскажите какую-нибудь забавную историю - после нескольких минут смеха работоспособность повысится. В течение каждого занятия найдите, за что похвалить ребенка.