Вы здесь:

Как определить гиперактивность ребенка

Как определить гиперактивность ребенка
Вводный текст: 

До семи лет дети довольно активны: прыгают и бегают, не сидят на одном месте. В принципе, такое поведение нормально для маленького ребенка. Но есть случаи, в которых можно применить термин «гиперактивность» у детей или «синдром дефицита внимания». Это своеобразное отклонение в развитии.

Гиперактивные дети обладают рассеянным вниманием, не могут сосредоточиться на одном предмете или виде деятельности, постоянно суетятся. Часто они в первый год жизни развиваются быстрее, чем их сверстники. Но к 3-4 годам видно, что ребенок не может концентрировать свое внимание, мгновенно переключается с одного занятия на другое.

В школе гиперактивный ребенок не может спокойно сидеть, разговаривает, встает.
Первые признаки гиперактивности у детей можно заметить в периоды особенно активного развития (1-2 года, 3 года, 6-7 лет). К причинам гиперактивности относятся органические поражения ЦНС, генетическое влияние, неблагоприятное течение беременности, неблагоприятные роды, инфекции у ребенка в раннем возрасте.

Существует и так называемая «благоприобретенная гиперактивность», когда ребенка неправильно воспитывают или нет контакта с педагогом. Ребенок входит в образ хулигана и так в нем и остается.

Повышенную активность детей подавлять нельзя. В таком случае энергия будет копиться внутри и в итоге «взорвется». Следует направить неуемную энергию в позитивное русло.
Гиперактивному ребенку в обязательном порядке нужны:
- утренняя гимнастика;
- долгие прогулки и активные игры на улице;
- массаж;
- занятия в спортивной секции, причем лучше всего подходят командные игры;
- участие в общественных мероприятиях.

С гиперактивным ребенком довольно сложно общаться. Следует помнить, что поведение ребенка не является его виной. Детям с гиперактивностью противопоказано строгое воспитание. На них нельзя кричать, жестко наказывать. Оптимальным будет твердое, спокойное общение, без эмоциональных всплесков. Но это не значит, что нужно позволять ребенку все. При вседозволенности он довольно скоро приступит к манипулированию родителями. Важно поощрять ребенка и следить, чтобы он не переутомлялся.

У большей части детей гиперактивное поведение сохраняется и в подростковом возрасте, у половины – даже во взрослом. Такие люди невнимательны, быстро утомляются, не способны к обучению. Впрочем, довольно часто гиперактивные люди талантливы. Примером могут служить такие известные люди, как Линкольн, Ньютон, Достоевский, Эйнштейн, Александр Македонский, Дисней и другие.