Вы здесь:

Сенсорное развитие детей раннего возраста

Сенсорное развитие детей раннего возраста
Вводный текст: 

Формирование восприятий и ощущений у ребенка, как основных методов познания окружающего мира, начинается примерно с того времени, как малышу исполняется один год. Он знакомится с предметами и постепенно формирует свои образы восприятия.

Маленькому ребенку трудно осознать сенсорные характеристики предметов, поэтому он обращает внимание и запоминает только яркие детали. Сначала малыш знакомится с понятиями величины и формы предметов – это первые этапы восприятия мира. Цвет и пространство становятся доступными пониманию ребенка позже, а дальнейшие этапы развития характеризуются пониманием свойств предметов. Помочь малышу на всех этапах формирования восприятия – задача важная.

Создание благоприятных условий поможет малышу быстрее преодолевать ступени развития. Для этого ребенка следует окружить информацией – яркими, разнообразными игрушками, которые он может видеть и трогать; человеческой речью, которую он может слышать; количеством качественных впечатлений и т.д. В повседневном общении необходимо постоянно указывать ребенку на свойства предметов – цвет, размер, форму. Дополнительные занятия по специально разработанным методикам раннего развития помогут систематизировать знания, они будут интересны и полезны малышам.

Пособия для изучения свойств предметов должны быть подобраны в соответствии с возрастом ребенка. Идеальным будет использование деревянных игрушек, которыми легко манипулировать, держать в руках и выполнять с ними элементарные действия. Развивающие игрушки принесут большую пользу, если будут состоять из нескольких частей небольшого размера – они должны помещаться в детскую ладошку. Цветные игрушки должны быть качественными – оттенки насыщенными и сочными.

Все обучение должно быть своевременным – не следует требовать от ребенка понимания и произнесения четкого различия между цветами в возрасте 1,5 лет. Все нормы развития сенсорного восприятия должны следовать друг за другом – только так можно добиться формирования целостной системы ощущений и познания. Все умения и навыки придут в свое время, только при наличии грамотно построенной системы развития и обучения.